Блог

Что такое многоуровневый маркетинг?

Несмотря на относительную новизну в странах СНГ, в мировых масштабах прямые продажи имеют более чем столетнюю историю. Как способ реализации товара через мелких торговцев-разносчиков они появились еще в Средневековье. В дореволюционной России таких продавцов называли «коробейниками». А первая компания многоуровневого маркетинга зародилась в 30-х годах прошлого века в США, когда химик Карл Ренборг придумал схему распространения производимых им пищевых добавок.

БАДы Ренборга, созданные химиком для улучшения собственного самочувствия, показали отличные результаты. Тогда производитель решил рассказать о них своим знакомым, которые, попробовав пищевые добавки, отметили, что стали чувствовать себя лучше. Так запустилось «сарафанное радио»: раз испытав на себе действие продукта, люди стали рекомендовать их своему окружению. Увидев, что его препараты находят все больше и больше покупателей, американский химик решил поощрять рекомендателей комиссионными, когда благодаря их отзыву кто-то совершал покупку. Так появился сетевой маркетинг, который предлагает реализацию товара непосредственно от производителя, а также построение структуры дистрибьюторов для увеличения объема продаж.

Прямые или персональные продажи – это, в первую очередь, рекомендация, отзыв продавца, который сам был потребителем предлагаемой продукции. Сегодня многие компании, ведущие электронную коммерцию, продвигают свой продукт похожим способом, используя методы аффилированного или партнерского маркетинга. Стоит подчеркнуть, что сейчас это довольно популярный способ заработка в Интернете. Его активно используют блогеры, которые получают денежную комиссию за рекомендацию продукта или услуги, предлагая в своем блоге партнерские ссылки.

Но сетевым такой бизнес становится лишь тогда, когда продавцы начинают строить многоуровневую структуру из дистрибьюторов или агентов – индивидуальных предпринимателей, совершающих у компании-производителя розничную или мелкооптовую покупку. Продавцам это помогает увеличить размер вознаграждения и продвинуться по карьерной лестнице. Логично, что от объема продаж, т.е. размера выручки, полученной за конкретный период, зависит, каким будет доход сетевого предпринимателя. Многоуровневый маркетинг позволяет выйти на доход более высокого уровня, начать зарабатывать больше при увеличении показателей реализации продукта, которые достигаются как самим продавцом за счет личных покупок, так и простроенной им командой. Так, за счет привлечения в бизнес все новых агентов, рекомендующих и продвигающих товары, сетевые компании стимулируют расширение собственного рынка.